- Как получилось, что группа московская группа появилась на КМВ?
Д: Дело в том, что все мои родственники по отцовской линии живут на Кавминводах. Мой отец приехал учиться в Москву на химфак МГУ и остался тут жить. Так что родился я в Москве, но почти все детство летом жил в Ессентуках или в степи на пасеке (у меня дед был пчеловодом хорошим). А поскольку все мы родом из детства, то тут я чувствую себя дома. Здесь у меня друзья, знакомые, которые, кстати, очень помогают. А в Москве у меня группа. Хотя ребята не московские, конечно, почти все приехали из других городов. Москва - это же такой город, наверное, единственный в своем роде в России, в него все рвутся, но на самом деле тут очень трудно, это совсем не то, как о нем думают из провинции. Тут очень трудно писать песни, стихи. Потому что творчество - это некий ответ какому-то действию, т.е. каждое действие ведет за собой другие ответные действия. А как в Москве можно создать что-то хорошее, если здесь один шоу-бизнес, здесь уже давно ничего никого не вдохновляет кроме денег, люди делают бабки, ни с кем не считаясь. Но с другой стороны, тут вся индустрия эта, студии, клубы и т.д., потом тут можно купить почти любую пластинку со всего мира, любую книжку, которая только что вышла, тут огромное информационное поле. Но уютно в Москве я себя чувствую только в центре города и у себя в квартире, где я могу абстрагироваться от всего и там демки писать и т.д. Арбат я очень люблю, мы там школу гуляли. У меня школа была на Полянке, как раз недалеко от Арбата и мы там очень много времени проводили. Там вот действительно осталась эта культура музыкальная, хотя конечно, как и везде, наряду с хорошими, там были и плохие люди. И ночью в Москве очень красиво гулять. Ночью все большие города красивые, и Москва в этом плане не чуть не хуже любого большого Европейского города.
- Расскажи о сингле, который сейчас появился на наших радиостанциях.
Д: Это две песни:
"Про Такси" (chanson pour Еlina) и
"Синее небо". Первая - это с акустического миниальбома, который фактически целиком записан и сведен мной в домашних условиях - в своем роде это некая дань уважения группе
AIR, что даже из названия песни видно. Это было начало осени 2002 года, когда у нас не было состава хорошего. Гитарист наш тогдашний был в неком творческом кризисе - не мог ничего внести или сыграть, а я приехал как раз с Кавминвод (кстати песня
"Про такси" как раз в Кисловодске написана) и сидел дома - сочинял и прописывал почти все партии, пригласил нескольких друзей, которые скрипку и саксофон записали. После этого миниальбома у нас и появился нормальный состав.
"Синее небо" мы как раз все вместе писали в марте этого года в Москве на студии одной известной московской группы. Эту песню наш гитарист Костя Сахаров принес, я там только несколько строк дописал. Костя ее показал, как балладу такую, а я увидел в этой песни нерв, и мы ее всей группой сделали в таком эмоциональном ключе. А сейчас мы еще сделали концертную аранжировку сильную, новый взгляд такой.
- Расскажи, кто играет в группе?
Д: Костяк группы сейчас - это я и Женя Пастернак, басист, очень талантливый музыкант. У него уже одна вышка по трубе есть, а сейчас он в Гнесинке по классу "Джаз-бас" будет учиться. В принципе, говорят, что уже на подготовительном отделение он не хуже студентов четвертого курса играет. Полноценный электрический состав у нас сейчас в Москве, т.е. мы можем в любой момент выехать на гастроли, если пригласят, но там люди периодически меняются, мы никак не можем подобрать таких ребят, чтобы не только как музыканты подходили группе, но и просто, как люди. Человеческий фактор - очень важная штука, как оказалось. Чтобы делать "Радугу над миром" - нужно понимание.
- Ты только что выступил на фестивале "Рок-акустика" в Ессентуках. Как ты считаешь, есть ли у нас сейчас на КМВ интересные группы?
Д: В Кисловодске есть группа
"Манагуа"
. Они чем-то похожи на нас, в том, что стараются идти вопреки законам шоу бизнеса. Есть несколько путей, как это может закончиться. Ведь очень много молодых музыкантов собирают группы и думают, что все - сейчас на них свалится деньги, слава, продюсеры им предложат контракт и т.д., хотя большинству ребят даже нечего сказать, они просто хотят денег, славы и продюсера, который им предложит контракт. Так вот обычно выясняется, что все это просто так ниоткуда не берется, поэтому многие просто сдаются, некоторые начинают заниматься шоу-бизнесом, причем с ударением на последнее слово. Но я думаю, что если ты действительно делаешь то, что должен, не потому что хочешь там, в будущем бабок срубить, а потому что это ТВОЕ, тебе есть что сказать, то все получится. Так вот "Манагуа" делают свое дело и не сдаются и заслуживают уважения хотя бы за это, т.е. это наши люди, поэтому я им стараюсь помогать, по возможности, ровно, как и они мне. Я думаю, что это сейчас лучшая рок группа на Кавминводах. Мы знакомы в принципе уже давно и, то, что я видел на "Рок-акустике" только подтвердило мое мнение.
- А сами вы какую музыку слушаете?
Д: Слушаем много всего, потому что вокруг огромное информационное поле. А для себя каждый слушает то, что его. Т.е. для меня там не большого различия между пластинками,
Анны Герман, которые были в Ессентуках у моей бабушки или там песней
"Снится мне деревня", которую Сергей Беликов пел, и дисками
Nirvanы, - это все очень разное, но при этом, это -
МОЕ. В последнее время слушаю французский шансон 20-40х годов,
System of a down,
Гражданскую Оборону, все последние альбомы. Сейчас вообще в панке такая складывается ситуация печальная, что, наверное, за последние лет 10 только одна панк-группа появилась, которая чего-то стоит - это Тату... А, вот, кстати, мы тут недавно с подругой из Пятигорска выяснили, что любим "Дискотеку Авария" слушать. А вообще очень люблю французскую музыку, вот сейчас из Парижа привез диск
Carla Bruni - очень хороший.
- Ты недавно вернулся из Парижа. Расскажи, как прошли гастроли?
Д: Да, в конце июля у меня было два концерта в Берлине и один в Париже. В Европу приглашал ведущий программы "Русская Территория" на Берлинском ТВ Леша Распутнис.
В первый день в Берлине мы играли в клубе "Put In", причем никто не знал, что от этого концерта ждать, потому что в Германии молодые музыканты совершенно не известны и не популярны, т.е даже Земфира треть зала в Берлине собрала. К тому же играл я в мертвый сезон, летом, когда все на отдых разъехались. Но там пошла такая спонтанная реклама везде, без нашего участия, появилось несколько статей в прессе и в результате, к удивлению самих же организаторов, мы собрали этот "Путин", это нечто вроде московского "Проекта О.Г.И.". А на следующий день мы программу записывали на тв. Записывали весело, поскольку русские эмигранты не нашли лучшего способа выразить свое почтения и напоили нас после концерта в клубе всем, чем могли, начиная от пива, и заканчивая виски, причем мы оттуда ели убежали, но шофер, который нас подвозил домой, узнав, что я из России, купил всем еще пива. Поэтому больше всего на телевизионной студии запомнилось, что туда нельзя входить с водой, чтобы она не попала в кадр, что будет считаться рекламой. А в комнатке этой жарко ужасно. И мы по песням писали: песню запишем - сразу камеру выключаем, и бегом из комнаты в холл - пить воду и вытирать пот с лица.
А вот в Париже очень хороший концерт был с
Алексеем Хвостенко, соответственно там очень помогал его директор - Слава Белов.
Хвост в Париже личность легендарная - автор "Под небом голубым", друг Высоцкого и т.д. От знакомства с ним остались самые приятные впечатления, и мы даже вместе выступили, т.е. он во время того, как я пел под гитару свои песни, импровизировал на барабане. Играли в зале сквота Альтернасион. Там разные художники и поэты живут и траву курят, в том числе и русские эмигранты. Шикарное место.
- Какие у вас сейчас творческие планы?
Д: Сейчас у нас новая программа
"Солнце Лауры". В идеале мы хотим записать альбом на студии хорошей. Материала больше чем достаточно, у нас много есть, что сказать... Но это довольно дорого, если делать хорошо. А плохо просто не имеет смысла делать. В Москве и Подмосковье у нас сейчас постоянно концерты идут. Осенью в Тверь зовут. Мы на самом деле очень хотим приехать с концертом в Кисловодск, были уже такие приглашения, но все упирается в организационные проблемы. У нас есть постоянно обновляющийся сайт, который нам подарил Питерский знакомый дизайнер, оттуда можно своевременно узнавать всю информацию. От себя могу сказать, что я давно мечтаю издать книгу своих стихов, у меня, их очень много, включая те, что не стали песнями. Но поэзия сейчас не в почете, так что пока никаких предложений не было.
Интервью брал: Осип Черкасов.